Отчет
о работе пришкольного оздоровительного лагеря «Лесовичок»
во время весенних каникул 2018-2019 уч. года
Работа с детьми в весенний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого обучающегося, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, музыкальной деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху.
Весенний оздоровительный лагерь «Лесовичок» действовал в течение 5 календарных дней с 25 марта по 29 марта. В нем было задействовано 15 человек в возрасте от 7 до 14 лет. Это дети из многодетных семей и малообеспеченных семей.
Целями весенней оздоровительной работы было:
- обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей в условиях образовательного учреждения;
- развитие личности ребёнка, его духовно-нравственных, интеллектуальных и физических качеств;
- заполнение досугового пространства;
- активный творческий отдых в сочетании с трудовой и спортивной деятельностью;
- воспитание интереса к истории родного края.
В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:
• создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию, воспитанию и оздоровлению учащихся;
• создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков;
• обеспечение безопасного пребывания детей в школьном лагере.
На протяжении работы лагеря большое внимание уделялось здоровому время препровождению детей. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку. Ни одного дня не проходило без подвижных игр. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство: «Сильные, ловкие и смекалистые».
Дети работали в умелой мастерской «Лепим из пластилина».
С ребятами проводились: викторина по правилам дорожного движения, «Отгадай загадку», игры «Весна идёт, весне дорогу!», конкурс рисунков «Пришла весна!».
Дети с удовольствием смотрели мультфильмы.
Данные мероприятия были подкреплены соответствующими инструктажами по охране личного здоровья детей «Опасности, подстерегающие дома и вне дома».
Воспитание нравственности и патриотизма в детях заключалось в проведении серии мероприятий, связанных со становлением личности патриота: беседа «Пензенский край-любовь моя!».
Развитию нравственных и интеллектуальных способностей ребенка способствовали мероприятия напоминающие детям о российских и советских детских авторах, КВН по сказкам А.С. Пушкина, «Кроссворды и шарады».
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В проводимых мероприятиях все дети принимали активное участие. Каждый день, проведенный вместе, надолго останется в памяти мальчишек и девчонок.
Все запланированные мероприятия были выполнены.
|