В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влиянии компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Современные дети нередко осваивают компьютерную грамотность раньше, чем языковую или математическую: мы живем в эпоху высоких технологий и сумасшедших скоростей. В принципе, это не хорошо и не плохо, главное – как распорядиться имеющимися у нас ресурсами. Ведь те же компьютер и интернет могут стать как инструментом творчества и получения новой информации, так и допингом сродни наркотикам. Вот именно поэтому родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер.
Именно эта проблема и стала ключевой в определении темы общешкольного родительского собрания в МОУ СОШ п.Пашково: «Компьютер и дети: польза или вред»
Несмотря на то, что в среде детей и подростков компьютерная зависимость приобретает угрожающие масштабы, общественность относится к этому факту скорее снисходительно: мол, с возрастом пройдет. Дескать, лучше, когда чадо сидит дома за компьютером, чем тусуется непонятно где и с кем. Компьютерные игры увлекают и захватывают – но параллельно выхолащивают чувства, а реальная жизнь перестает быть источником удовольствия. Многие специалисты сходятся во мнении, что такими страшными диагнозами, как депрессия, синдром эмоционального выгорания, хроническая усталость, алкогольная и наркотическая зависимость, суицидальные наклонности человечество обязано именно высоким технологиям. Задача родителей – сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, сделать его жизнь настолько яркой, интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.
Педагоги школы тщательно подошли к подготовке выступлений. Учитель математики и физики Лошкарёва Т.Н. рассказала родителям о фактической пользе использования компьютера и, в частности, уделила много внимания вопросу о компьютерных играх. Как оказалось- далеко не все игры вредны для ребёнка. Например: аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке. Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. Аркадно-логические игры развивают сообразительность и скорость реакции Деловые игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии познакомиться с интересными профессиями. Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Главное-это помочь ребёнку в выборе «правильных» игр.
Учитель обществознания Суркова Т.Р. рассказала присутствующим о возможном социальном вреде от черезмерного увлечения компьютерными играми. Были продемонстрированы видео-ролики с показом проявления компьютерной зависимости у детей и последствиями такой зависимости у детей и взрослых.
Заместитель директора школы Лизунова А.И. выступила о росте подростковой преступности в обществе и немалом влиянии на отклоняющееся поведение детей именно компьютерной информации и некоторых игр. Ведь если ребёнок изо дня в день видит разбрызгивающуюся по экрану кровь, убитых героев, а сам он при этом остаётся победителем- то вряд ли из него вырастет добрый и отзывчивый на чужую боль или проблему человек.
И, наконец, учитель информатики Шереметьева М.В. ознакомила родителей с вредными факторами, идущими от компьютера и со способами решения данной проблемы. С родителями был проведён мастер-класс по гимнастике глаз, рук, спины во время пользования компьютером, показаны обязательные нормы посадки ребёнка, границы времени при работе за компьютером, обязательном контроле за ребёнком, при его использовании интерет-ресурсов.
Итогом собрания был вывод, что только неотступный контроль за жизнью ребёнка, правильная организация досуга, нравственная обстановка семьи способны сохранить ему здоровье и благополучие. Все присутствующие родители получили памятки.
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 часов;
5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
- БЕРЕГИТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
|